Подпись:  
  
МОУ СОШ № 21 имени летчика Игоря Щипанова 
            ст-цы Ясенской МО  Ейский район.

Подпись: Василенко Галина Ивановна
 
Скачать презентацию.
_______________
«Система работы учителя математики по формированию навыков самостоятельного учебного труда как фактор становления саморазвивающей личности учащихся» 
 
Скачать презентацию.

Подпись:          Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательная школа №1 станица Ясенская Ейский район Краснодарский край.
 
 
Конспект обобщающего  урока по математике в 6-ом классе.
 
Урок разработан учителем математики Василенко Г.И., работающая   по учебнику «Математика 6» группы  авторов
Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд,  издательство «Мнемозина», Москва,  2007 год.
 
                      ТЕМА УРОКА: «Отношения и пропорция»
Цель урока: 
                   - закрепить и проверить знания пропорции, умения находить отношения чисел и проверять верность пропорции, составлять верные пропорции; используя основное свойство пропорции, решать уравнения;
                   - развивать логическое мышление, память, смекалку; умение вычислять устно;
                   - воспитывать терпение, формировать силу воли; культуру письма
Оборудование: компьютер,  проектор.
                                    ХОД УРОКА.
1). АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.
*  Проверка домашнего задания: по двум тетрадям учеников учитель проверяет выполнение домашнего задания, а решение  спрашивает любого желающего из класса. В это время эти ученики, тетради которых у учителя,  решают на закрытых досках  № 777(а,в), с последующей проверкой.
  Проверка теоретического материала по вопросам (вопросы задают ученики ученикам)
                       А). Что называется отношением?
                       Б). Что может показывать отношение?
                        В). Что называется пропорцией? (а : в = с :d)
                       Г). Как называются составляющие пропорцию числа?
 *  Привести примеры своей пропорции (2-3 примера, ученики выходят к доске, записывают свою пропорцию, читают ее и проверяют по основному свойству пропорции)
 * Как найти неизвестный член пропорции? Найти неизвестный член пропорции (на слайде №1)  1)  х : в = с : d    2).  а : х = с :  d
   2). РЕШЕНИЕ УСТНЫХ УПРАЖНЕНИЙ.
           № 767 (слайд  №3)
           № 768 (слайд №4)
  3). ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
1.    № 763 (ж, д) учащиеся решают в тетрадях и на доске (на скрытых досках, чтобы избежать списывания  с доски)  с последующей проверкой.
                        Обратить внимание на оформление на доске и в тетрадях
    ж). 1/2х : 5 = 16 : 0,8                                              д). 12,3 : 6 = 7х :4,2
            1/2х = 5 * 16 : 0,8                                                    7х = 12,3 * 4,2 :6
             1*2х = 100                                                               7х = 8,61
                Х = 200                                                                  х = 1,23
       Проверка:   ½ * 200 : 5 = 16 : 0,8                             Проверка:   12,3 : 6 = 7 * 1,23 : 4,2
                                       20 = 20 – верно                                                      2,05 = 2,05 - верно
        Ответ: 200                                                                   Ответ:     1,23
2. (слайд №5)
      Верна ли пропорция         11,2 : 3,2 = 15,75 : 4,5 ?
        Двое учащихся решают на доске различными способами, ученики решают в тетрадях, а потом проверяются решения.
3. (слайд №6)
       Составь из чисел 16; 6; 8; 12 верные пропорции (на доске после решения записывается варианты составленных  пропорций).
 4). САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по вариантам.
         Вариант №1                                               Вариант №2
Верна ли пропорция:
                   8154 : 302 = 664,2 : 24,6?                     15466 : 407 = 1185,6 : 31,2 ?
                            2. Составь из чисел  верную пропорцию
                   2,4; 4,2; 7,2  и  12,6                                    1,5; 4,9; 2,3  и 3,5
                            3. Решить уравнение:
                   а) х : 7/18 = 2/3 : 7/9                                 а) 3/8 : 3/11 = х : 4/11
                   б).  3,75 : 1,125 = 2 1/3 : p                         б) m : 5 2/3 = 1 7/9 : 1 7/27
                   в). 39,1 : х = 18, 63 : 40,5                           в)  15,48 : 64,8 = 55,9 : у
      5). ИТОГИ  УРОКА
            Сообщение  (заранее подготовленного ученика) о «Пропорции» - историческая справка.
               Слово «пропорция» от латинского – «соразмерность», «определенное соотношение частей между собой».
                 Учение об отношениях и пропорциях особенно успешно развивалось в 4 веке до н.э. в Древней Греции, которая славилась произведениями искусства, архитектуры, развитыми ремеслами. С пропорциями связывались представления о красоте, порядке и гармонии, о созвучных аккордах в музыке. Теория отношений и пропорций была подробно изложена в «Началах» Евклида (3 век до н.э), там, в частности, приводится и доказательство основного свойства пропорции.
                С глубокой древности люди пользовались различными рычагами.  Весло,  лом, весы, ножницы, качели, тачка и  т.д. – примеры  рычагов. Выигрыш, который дает рычаг в прилагаемом усилии, определяется пропорцией М : m = L : l, где М и m – массы грузов, а L и l – «плечи» рычага.
  Пропорциональность в природе, искусстве, архитектуре означает соблюдение определенных соотношений  между размерами отдельных частей растений, скульптуры, здания, является непременным условием правильного и красивого изображения предмета.
         «Золотым сечением» и даже «божественной пропорцией» называли математики древности и средневековья деление отрезка, при котором длина всего отрезка так относится к длине его большей части, как длина большей части относится к меньшей.
 Это отношение приблизительно равно 0,618 = 5/8. Золотое сечение чаще всего применяется в произведениях искусства, архитектуры, встречается в природе. Окружающие нас предметы также часто дают примеры золотого сечения. Например, переплеты многих книг имеют отношение ширины и длины близкое к золотому, т.е. к числу 0,618.
    Рассматривая расположение листьев на стебле растений, можно заметить, что между каждыми двумя парам листьев третья расположена в месте золотого сечения.
   Красивейшее произведение архитектуры – Парфенон – построено в 5 веке до н.э.. Отношение высоты здания к его длине равно 0,618 (слайды с изображением растения, здания)
 Домашнее задание:  № 797, № 799, № 800.
Работа с дневниками учащихся.

 

НА ГЛАВНУЮ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НА ГЛАВНУЮ