Бондарев Сергей Иванович

организатор-преподаватель ОБЖ

школы №1 ст. Ясенской

       Тема урока: Закрепление практических элементов подготовки по основам военной службы                                   (интегрированный урок ОБЖ с физкультурой в 11-м классе).

Цель урока: повышение эффективности военно-патриотического воспитания и подготовки к военной службе путем закрепления практических навыков, полученных на учебных сборах.

  Задачи:  - продолжить формирование представлений об основных видах воинской деятельности и их особенностях, боевой подготовке воинских формирований Вооруженных сил как важнейшем виде воинской деятельности;

               - совершенствовать навыки выполнения строевых приемов, упражнения с оружием, использование средств индивидуальной  защиты,

              - вырабатывать уверенность в своих действиях в любых опасных ситуациях, умение и желание действовать инициативно и активно;

              - формировать общественно-активную, социально-полноценную личность. Ответственное отношение к выполнению долга патриота и гражданина России, в том числе конституционного долга по защите Отечества, готовность к военной службе;

              - ориентировать на выбор профессии военного.

Учебно –методическое обеспечение:

-  тематические плакаты;

-  памятки для учащихся;

-  электронные видеоматериалы;

- протоколы.

   Материально-техническое обеспечение:

  - спортинвентарь для полосы препятствий;

 - лазерные стрелковые тренажеры «Рубин»;

 - массогабаритные макеты АКМ;

 - противогазы  ГП-5 или ГП-7;

 - переносной экран;

 - компьютер;

 - медиапроектор; 

 Ход урока

 I. Теоретические основы

   Учитель физкультуры подает команду на построение, объявляет тему урока, проводит разминку.

   Учитель ОБЖ (использует соответствующий теме урока материал учебного диска «ОБЖ 11класс»; в ходе объяснения материала     ведет беседу с учащимися):

  - Вооруженные силы Росси оснащены новейшими видами вооружений. Это обстоятельство предъявляет высокие требования к уровню общей и профессиональной подготовки военнослужащих сил.

  - Каковы основные функции Вооруженных сил России?

  - В каких нормативно-правовых актах это закреплено?

  - Каковы основные задачи Вооруженных сил России в наши дни?

  Цель воинской деятельности – поддержание высокого уровня боевой готовности и боеспособности воинских формирований.

  Выделяют три основных элемента воинской деятельности:

  - боевую подготовку;

  - служебно-боевую деятельность;

  - реальные боевые действия.

   - Что такое боеспособность и чем она достигается?

   - Боевая подготовка – система мероприятий по обучению военнослужащих, слаживанию частей и подразделений, их подготовки выполнению боевых задач в соответствии с назначением.

   Цель боевой подготовки – обеспечение высокого уровня боеспособности Вооруженных сил РФ и профессионального роста личного состава, поэтому она осуществляется непрерывно как в мирное, так и в военное время.

   Боевой подготовке присущ ряд особенностей:

  - коллективный характер, требующий умения достигать результата совместными действиями;

  - практическая направленность, выраженная принципом: учить войска тому, что необходимо на войне.

  - О каких формах боевой подготовки вы узнали в ходе учебных сборах?

  II. Практические занятия.

 Юноши делятся на две группы.

   Первый этап. Первая группа под руководством учителя физкультуры повторяет элементы прикладной физической подготовки.

   Вторая группа, действует. Разделившись на две подгруппы, одна из которых самостоятельно занимается разборкой и сборкой АКМ  использованием учебных таблиц и памяток, вторая - под контролем преподавателя-организатора ОБЖ повторяет порядок подачи команд при выполнении упражнений стрельб (изготовку к стрельбе лежа, технику стрельбы). Затем подгруппы меняются учебными местами.

    Через некоторое время проводится проверка практических навыков надевания противогаза в соответствии с данными памятками (повторение ее содержания было задано на дом).

   Второй этап – первая и вторая группы меняются местами и отрабатывают соответствующие действия.

III. Полоса препятствия.

   Учащиеся на время попарно в следующем порядке проходят полосу препятствия:

1.      подача команд при выполнении упражнений стрельб (изготовка к стрельбе лежа, стрельба – три выстрела).

2.      Разборка и сборка АКМ.

3.      Переправа.

4.      Рукоход.

5.      Падение через плече.

6.      Надевание противогаза.

7.      «Мышеловка» (в противогазе).

8.      Опорный прыжок через козла.

9.      Преодоление барьера.

  Учащиеся, ожидающие своей очереди смотрят об организации боевой подготовки курсантов (в их числе – трое выпускников нашей школы) курсантов высшего военного  авиационного училища летчиков город Ейск.   Штрафные очки (секунды) и время прохождения всех этапов педагоги фиксируют в протоколе.

   За 10 минут до окончании урока учитель физкультуры направляет учащихся в тренажерный зал и отрабатывает с ними силовые упражнения.

   Преподаватель ОБЖ после подведения итогов прохождения полосы препятствия объявляет учащимся результаты и оценки за урок. Результаты заносятся в таблицу.

Результаты на интегрированном уроке.

  

 

п/п

Участники

Виды соревнований (этапы)

Примечание

стрельба

АКМ

Переправа

Рукоход

Падение через плечо

Надевание противогаза

«Мышеловка» (в противогазе)

Опорный прыжок 

Преодоление барьера

Итоги

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                        Тема: «Влияние табака на организм человека»
             

Форма урока: урок  - исследование.

Тип: изучение нового материала (8-й класс)

Интеграция: биология(влияние табака на организм человека и животных), история(история появления табака в государствах Европы и в России, отношения к табаку в различное время), ОБЖ.

Задачи

Образовательные:

Способствовать формированию представления о вреде курения, причинах вредной привычки и истории появления табака.

Развивающие:

Развитие творческой активности, речи, навыков исследовательской деятельности(поиск информации, социологический опрос, анализ).

Воспитательные:

Воспитание силы воли, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Приемы достижения цели: разъяснение сути проблемы через эмоционально-образную сцену, создание и демонстрация средств наглядности, самостоятельный поиск, анализ и представление информации.

Технологии: элементы проблемного обучения (уровни творческой и самостоятельной активности), активного метода обучения, система «малых групп».

Оборудование и материалы: видеоматериал по теме, плакаты - антирекламы (созданы учащимися), данные Интернета и СМИ о вреде курения, тематический сценарий, элементы одежды для сценки.

Предварительно учащиеся разбиваются на творческие группы:

  1. Театралы: распределяются по ролям, готовят сценку по теме.

  2. Художники: оформление газеты и плакаты – антирекламы.

  3. Социологи: составляют вопросы и проводят опрос учащихся и их родителей.

  4. Исследователи: поиск и анализ информации в средствах СМИ и через Интернет по теме (как в различных странах ведется борьба с курением, какие методы, на их взгляд, наиболее эффективны).

  5. Создатели антирекламы.

Ход урока

1-й этап – вводное слово учителя (формулировка темы и цели урока);

2-й этап – инсценировка группы театралов,

-сообщения социологов (вопросы составлены учащимися при помощи учителя, можно провести беседу: беседа или наказание со стороны родителей убедит детей больше не пробовать курить),

-сообщения группы исследователей,

-знакомство с видеосюжетом или другой формой рекламы;

3-й этап – выводы по теме в форме выполнения задания – теста группами.

Задание

1.      Родина табака: а) Европа; б) Америка; в) Азия.

2.      Когда табак появился в России: а) в XVI в.; б) XVIII в.; в) XIX в.

3.      Когда впервые были изучены впервые свойства табака: а) в XVI в.; б) XVIII в.; в) XIX в.

4.      Когда впервые в России было запрещено курение: а) при Алексее Михайловиче; б) при Петре I; в)при Николае II; г) в наше время.

5.      Курение сказывается отрицательно: а) на легких; б) на печени и почках; в) на пищеводе; г) на внешнем виде; д) на мозговой деяте5льности; е) верны все предложенные варианты.

6.      Согласитесь ли вы с утверждением, что пассивное курение: а) абсолютно безвредно; б) оказывает некоторое влияние на организм; в) оказывает пагубное влияние на организм.

7.      Отметьте главные причины, по которым дети пробуют курить (по мнению самих детей и результатами исследования): а) реклама; б) любопытство; в) желание выглядеть взрослым; г) необходимость; д) глупость.

8.      Правительства многих государств Европы: а) создают разнообразные программы по борьбе с курением; б) не интересуются проблемой курения.

Социологи

Нами были опрошены дети и взрослые разного возраста по проблеме курения.

Вопросы, предложенные детям

1.      Ваш возраст?

2.      Пробовали ли вы когда-нибудь курить?

3.      Если «да», то курите ли вы сейчас?

4.      Как вы думаете, почему дети начинают курить (если «да» на 2-й вопрос, то почему вы начали курить)?

5.      Курят ли ваши родители?

6.      Считаете ли вы это вредной привычкой (если «да» на 3-й вопрос, то могли бы вы бросить курить и почему не бросаете)?

7.      Какие органы более всего страдают?

8.      Считаете ли вы этой большой проблемой нашего государства и планеты?

     Выводы:

1.      В основном курят подростки 15-16 лет, но пробовать начинают в 12-14 (т.е. это наиболее опасный возраст для появления этой вредной привычки).

2.      Основная причина – любопытство, некоторые считают, что так они могут почувствовать себя взрослым.

3.      У многих курящих родителей начинают курить дети.

4.      Как ни странно, но вредной привычкой и проблемой это считают младшие школьники.

5.      По мнению многих, больше всего от этой привычки страдают легкие, другие органы были названы только 6 человеками.

Вопросы для опроса родителей:

1.      Ваш возраст?

2.      Пробовали ли вы  когда-нибудь курить?

3.      Если ответ «да», то курите ли вы сейчас?

4.      Как вы думаете, почему дети начинают курить?

5.      Считаете ли вы это вредной привычкой?

6.      Что бы вы делали, если бы вы узнали, что ваш ребенок курит?

7.      Считаете ли вы этой большой проблемой нашего государства и планеты?

               Выводы:

1.      Курят большинство родителей, а это значит, они могут дать своим детям нехороший пример.

2.      Все родители считают это вредной привычкой, но не все – большой проблемой государства.

3.      Причина, по которой дети начинают курить, - любопытство и глупость, желание выглядеть взрослыми.

Если бы родители узнали, что курят их дети, они бы отругали своих детей (так ответили большинство родителей 28-35 лет), объяснили (большинство родителей 36-44 лет и некоторые старше 45), наказали (большинство старше 45 лет). 



      Тема. Возрождение кубанского казачества как связующего звена славной                                        истории и великого будущего нашего Отечества.



Сайт создан в системе uCoz